Фармация - 6 группа, очно-заочное обучение

Объявление

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЗАЩИТОЙ ДИПЛОМА!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фармация - 6 группа, очно-заочное обучение » Архив 1 курс » Введение в профессию


Введение в профессию

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Лекция 1. 09-09-2013

Карьера

Определения карьеры (далее - К.)

1. К. - это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

2. К. (от фр. "бег, профессия") - быстрое и успешное продвижение в служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды.

3. К. - активное достижение человеком ранее намеченных постов и должностей в профессиональной деятельности; успешное продвижение по службе или служебный рост; совокупность видов осознанной продуктивной деятельности, которыми занимается человек на протяжении всей своей жизни, включая учебу, работу, досуг.

Планировать К. следует с 14 до 24 лет.

Профессиональная К. подразумевает траекторию движения человека, связанную с ростом его знаний, умений, навыков. Она может идти по линии специализации (углубления в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта).

Внутриорганизационная карьера может идти по линии:
- вертикальной карьеры - должностной рост;
- горизонтальной карьеры - работа в разных подразделениях одного уровня иерархии;
- центростремительной карьеры - продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.

Описание этапов карьеры

Этап

Краткая характеристика

Особенности мотивации

предварительный

подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности

безопасность, социальное признание

становление

освоение работы, развитие профессиональных навыков

социальное признание, независимость

продвижение

профессиональное развитие

социальное признание, самореализация

завершение

подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены

удержание социального признания

пенсионный

занятие другими видами деятельности

поиск самовыражения в новой сфере деятельности

Карьерные стратегии

1. К. по типу "трамплин" - этот тип К. типичен для служащих, которые не ставили перед собой цели продвижения по службе, а двигались сами собой с постепенным ростом своего потенциала и квалификации. На определенном этапе такой работник занимает высшую для него должность и старается удержаться на ней до пенсии, а затем - прыжок на пенсию.

2. К. по типу "лестница" - каждая ступенька лестницы - это должность, которую работник занимает определенное время, затем идет дальше. Верхней ступеньки такой человек достигает в период максимального потенциала, затем планомерный спуск по служебной лестнице.

3. К. по типу "змея" - каждая должность занимается на 1-2 года и какое-то время работник не движется вверх, а занимает подряд несколько должностей одного уровня. Это в будущем очень ценный сотрудник, так как если доходит до верха, то знает всю фирму (японская модель).

4. К. по типу "перепутье" - эта модель предполагает по истечении определенного фиксированного срока работы прохождение специалистом аттестации, по результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должности (американская модель).

0

2

Лекция 2. 16-09-2013

Внутренние факторы, влияющие на успешность карьеры

Каждая профессия выдвигает свои требования к личностным качествам человека. Они могут затрагивать различные стороны: физические данные, психологические особенности, уровень образования и т.д.

Важно ориентироваться на свои интересы, иначе - разочарование и скука.

Важно оценить реально свои способности.

Надо приложить необходимые усилия для получения базового профессионального образования, а затем непрерывно повышать квалификацию в течение всей жизни.

http://s4.uploads.ru/t/lNuqd.jpg

Составить свой профессионально-психологический портрет, проанализировав знания, умения, навыки, имеющие отношение к работе, приобретенные как ученом заведении, так и полученные путем самообразования. Оценить свои личные качества, которые могут быть полезны для выполнения работы и взаимодействия в коллективе.

Как человек я...

Как специалист я...

перечислить 5-10 качеств

перечислить 5-10 качеств

0

3

Лекция 3. 25-09-2013

Внешние факторы, влияющие на успешность карьеры

Все внешние факторы карьерного развития можно условно разделить на 2 сферы: внеслужебную (общую) и специальную (служебную).

http://s4.uploads.ru/t/zaJcU.jpg

Рынок труда - система способов, общественных механизмов и организаций, позволяющая продавцам (ищущим работу) найти работу, а покупателям (работодателям) найти сотрудников для ведения производственной или коммерческой деятельности.

Рынок профессий - купля-продажа конкретного вида труда, когда свой труд предлагают продавцы, имеющие одинаковую профессию.

Домашнее задание - определить, кто из знакомых - успешный человек на рынке труда, какими обладает характеристиками.

0

4

Лекция 4. 07-10-2013

Планирование поиска работы

На сегодняшний день способы поиска работы следующие:
- Интернет;
- обращение к работодателю;
- обращение к друзьям;
- обращение к родным;
- по объявлениям в местной печати;
- через частные фирмы по найму;
- через государственную службу занятости;
- через отделы по трудоустройству вузов.

Как правильно анализировать объявления о вакансии

1. В каком издании помещено объявление, какого габарита оно, есть ли логотип компании.

2. Объявление давала фирма или посредническое агентство.

3. Что фирма считает нужным сообщить о себе.

4. Каково основное направление деятельности фирмы.

5. Каков размер фирмы.

6. Где находится работа. Если есть название и адрес фирмы - это хороший признак.

7. Как описана должность.

8. Указано ли точное наименование должности.

9. Можно ли понять из объявления, что предложено - самостоятельная работа или работа в команде.

10. Каковы требования к квалификации и профессиональному опыту.

11. Предполагается ли спец. обучение для нового работника.

12. Предъявлены ли какие-нибудь требования к личным качествам.

13. Указана ли зарплата.

14. Есть ли перспектива продвижения по службе.

15. Как и к кому рекомендовано обращаться.

16. Не создалось ли впечатление, что должность чересчур расхваливают.

Как правильно разговаривать по телефону

1. Узнайте имя того, к кому обращаетесь.

2. Преодолейте "заслон" - важно не только знать, к кому обратиться, необходимо добиться возможности поговорить с этим человеком.

3. Позитивно подайте себя. Нужно представить свою домашнюю заготовку - краткое сообщение о ваших профессиональных и личных качествах (об опыте, квалификации, интересах).

4. Продолжайте разговор. "Я звоню, чтобы попросить о встрече и обсудить, нет ли каких вакансий сейчас или в будущем", "Не будете ли вы против того, чтобы у вас было мое резюме?".

5. Позитивно окончите разговор. Поблагодарите собеседника за потраченное время и помощь.

0

5

Лекция 5. 14-10-2013

Способы заочной самопрезентации

Самыми распространенными способами заочной самопрезентации являются:
- составление рекламного объявления;
- автобиография;
- профессиональное резюме;
- написание письма по рекламируемой вакансии;
- написание поискового письма.

Краткость газетного объявления имеет свои преимущества. Вы сообщаете о себе только то, что выигрышно для вас и говорит в вашу пользу. Если вы недостаточно молоды или являетесь новичком в этой области, часто меняли работу или оказались безработным, то в резюме довольно трудно полностью скрыть эти обстоятельства. Газетное объявление позволяет рассчитывать на звонок даже тех работодателей, которые не откликнулись бы на резюме.

Прежде всего определите для себя, какую именно работу вы хотели бы получить. От того, насколько ясно вы это сформулируете, в значительной степени зависит вероятность того, что предложат именно то, что вы попросите. Писать надо только о том, что способствует выполнению работы, на какую претендуете. Возраст, образование, дополнительные возможности следует перечислять в объявлении в том случае, если они повышают вашу ценность и могут быть полезны в работе, которую вы хотите получить.

Объявление должно удовлетворять определенным требованиям

1. Простота, лаконичность, четкость. Объявление должно кратко отображать ваш профиль, квалификацию, черты характера и интересы.

2. Не сужать поле деятельности. Объявление о предложении своих услуг должно выражать главную цель, но и одновременно открывать возможности, лежащие в смежных областях. Если сузить поле деятельности, можно вообще не получить ответа или получить очень маленький отклик.

3. Только выигрышная информация. Личные данные должны помещаться в объявлении только в том случае, если они выгодно демонстрируют ваши достоинства. Поэтому без особой нужды не говорите о вашем возрасте, образовании, дополнительных возможностях.

4. Нестандартность. Можете привнести элемент оригинальности. Но чтобы не получить негативные реакции, лучше избежать перегибов.

Составление профессионального резюме

Профессиональное резюме - это краткая информация о себе или о специалисте. Его еще называют CV, что на латыни означает "жизнеописание".

Резюме - это ваша самохарактеристика, одно из эффективных средств саморекламы.

Цель резюме - привлечь внимание к себе при заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить вас на личную встречу.

Как правило, на просмотр резюме затрачивается 1-2 минуты. Если внимание привлечь не удалось, значит резюме не сработало.

Выбор стиля и формы резюме

Не существует жестких правил написания резюме, но существует разнообразие полезных советов и рекомендации. Выделяют 2 основных стиля написания резюме - европейский и американский.

Основной особенностью европейского стиля является включение в резюме сведений о дате и месте рождения, семейном положении. Другим отличием является то, что американский стандарт предполагает обратный порядок в описании образования и в описании опыта работы, а европейский для описания образования использует прямой хронологический порядок.

Иногда советуют иметь наготове 2 резюме - краткое и более подробное, особенно когда речь идет о солидных и престижных должностях.

Структура резюме

1. Ф.И.О.

2. Основные личные данные - адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение.

3. Цель в поиске работы. Из формулировки цели должно быть ясно, какую работу вы можете и хотите делать, на каких условиях. То, на что вы претендуете, косвенно показывает, каким специалистом вы себя считаете.

Последующие разделы резюме должны показывать обоснованность ваших притязаний.

4. Опыт работы. Дается в обратном хронологическом порядке, с указанием дат, мест работы, должностей, основных функций и достижений. Для людей с опытом работы эта часть резюме является особенно важной. Соблюдайте пропорциональность, так как чрезмерная подробность в изложении сведений может настораживать.

5. Образование. Чем больше прошло времени после окончания обучения, тем меньше места эта часть должна занимать в резюме. Для выпускников и студентов следует помещать этот пункт перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, то менее значителен. Можно добавить отметки и награды, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют вашей цели, отменить участие в исследовательских или других работах, связанных с учебой.

6. Дополнительная информация. Сюда включают сведения о степени владения иностранными языками, о навыках работы на ПК, о наличии водительских прав, о личных качествах и т.д.

7. Дата составления резюме - добавляет резюме четкость и конкретность.

8. В резюме так же можно включать  сжатое описание квалификации и опыта работы, сведения об общественной деятельности, указание членства в профессиональных объединениях, упоминания о хобби, сообщения о военной службе, указания о готовности к разъездам и смене места жительства.

0

6

Лекция 6. 21-10-2013

Собеседование при приеме на работу

Собеседование является достаточно распространенным методом при приеме на работу или учебу и предполагает прежде всего выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта. Помимо собственно беседы при оценке кандидата могут быть использованы: анализ представленных документов, отзывов и рекомендаций, образцов работ, тестирование способностей, личных качеств, знаний и умений.

Ваша позиция во время собеседования будет существенно усилена, если вы заранее подготовите документы, подтверждающие достоверность представленной вами информации: рекомендательные письма, профессиональное резюме, автобиография, наградные документы (дипломы, грамоты, благодарности), документы, подтверждающие вашу квалификацию, образование, дополнительные умения, образцы ваших работ (рефераты, отчеты, поделки или фотографии).

Все документы в ходе собеседования необходимо иметь под рукой, но действовать следует по принципу необходимости и достаточности.

Для создания или усиления позитивного настроя перед собеседованием вы можете использовать следующие приемы:

- проделать необходимую работу по всем предыдущим пунктам (уточнение целей, фокусирование своих сильных сторон, сбор информации, подготовка необходимых документов и образцов работ, подготовка к разным испытаниям и ответам на вопросы). Знание, что вы хорошо готовы к будущей ситуации, успокаивает более всего;

- накануне собеседования постарайтесь хорошо выспаться;

- день собеседования начните с разговора о вещах, которые дают ощущение, что все идет хорошо (разговор за завтраком о не оправдавшихся надеждах может задать негативный тон на весь день).

В момент встречи, поздоровавшись, не стоит без приглашения торопливо садиться. Держаться стоит по возможности свободно, но не развязно. Посмотрите в глаза интервьюеру с улыбкой и будьте готовы пожать руку, если собеседник предложит вам это сделать. Если в комнате несколько интервьюеров, будьте готовы сделать по отношению к ним то же самое, в зависимости от того, как вас представят. Постарайтесь при этом запомнить их имена, так как вы можете использовать их позже.

В общем, вы должны выглядеть спокойным, приятным и довольным тем, что вы здесь.

Начинать разговор стоит после того, как вас будут готовы слушать, или начнут разговор. В любом случае следует внимательно слушать собеседника и не перебивать его ни под каким предлогом.

Ход собеседования должен убедить нанимателя, что вы именно тот человек, которого он ищет. Поэтому старайтесь думать о собеседовании как о возможности показать себя, а не как об опасной ситуации.

Признание вас в качестве наилучшего кандидата произойдет в том случае, если вы более всего соответствуете требованиям идеального работника по образованию,  возрасту, опыту работы, состоянию здоровья, профессиональным компетенциям, морально-деловым качествам, организационным характеристикам и т.д.

В связи с этим стоит выяснить, какие требования предъявляют работодатели к будущему работнику, какие из требований являются абсолютно обязательными в глазах нанимателя, а какими он готов пренебречь.

Сосредоточьтесь именно на главных параметрах для вашего нанимателя. Убедите его, что вы именно тот человек, который поможет решить проблемы предприятия. Созданию благоприятного представления способствуют разнообразные составляющие:

- то, как вы входите в комнату;

- как и что говорите;

- ваши манеры;

- то, как вы сидите;

- ваше поведение в целом.

На собеседовании насторожитесь, если:

- вам предлагают заплатить за собеседование;

- вам предлагают приобрести товар "с уникальными свойствами по низкой цене", чтобы вы его реализовали и получили прибыль. Очевидно, что фирма занимается сетевым маркетингом;

- вам предлагают получить работу на конкурсной основе, т.е. выполнив какое-либо задание. Такое предложение можно рассмотреть, только если оно выдвинуто крупной солидной компанией. Иначе вы рискуете просто подарить свои идеи;

- вам обещают оформление по трудовой книжке лишь после прохождения испытательного срока. Это незаконно, скорее всего работодатель хочет воспользоваться вашим трудом за невысокую плату, а потом распрощаться.

Все в порядке, если:

- вам обещают белую зарплату. С нее идут отчисления в ФМС, ФСС, из которого оплачивается больничный, в Пенсионный фонд. Имея белую зарплату вы без проблем получите кредит в банке, в том числе и на крупную сумму;

- испытательный срок в организации не более 3 месяцев, а для руководителей, главного бухгалтера и их заместителей - не более 6 месяцев. Для беременных женщин и женщин, имеющих детей до 1,5 лет, для лиц, не достигших 18-летия, испытательный срок не устанавливается вообще;

- оплачиваемый отпуск - не менее 28 календарных дней.

0

7

Лекция 7. 28-10-2013

Трудовой договор

Трудовой договор в кодексе законов о труде определяется как "соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу, а работодатель обязуется выплачивать заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон" (ст. 15 КЗоТ).

Трудовой договор (контракт) заключается:

1. На неопределенное время.
2. На определенный срок, но не более 5 лет.
3. На время выполнения конкретной работы.

В трудовом договоре должны быть оговорены следующие вопросы:

1. Место и дата составления трудового договора.
2. Наименование учреждения, ФИО директора и работника.
3. Общие положения.
4. Функции, обязанности и права работника.
5. Условия организации труда работника.
6. Оплата труда.
7. Ответственность сторон и разрешение споров.
8. Изменения и расторжение трудового договора.
9. Срок действия и другие условия трудового договора.
10. Юридические адреса сторон и другие сведения.

Прием на работу без заключения трудового договора

Работодатель может ограничиться так называемым фактическим допущением к работе и не заключать трудовой договор, причем закон он при этом не нарушает. Ст. 18 КЗоТ "Фактическое допущение к работе считается заключением трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен".

Примечание старосты.

Сейчас нет Кодекса законов о труде. Сейчас есть Трудовой кодекс. Соответственно, статьи, посвященные трудовому договору, там другие и формулировки, соответственно, тоже.

Статья 56:
"Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя" (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Так же в ТК расширен список тех пунктов, которые должны быть представлены в трудовом договоре и введено понятие "срочный трудовой договор".
Подробнее можно прочитать ЗДЕСЬ

Обратите внимание на изменившуюся формулировку пункта, где прописано про фактическое допущение к работе без заключения трудового договора:

"Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя".

0

8

Лекция 8. 18-11-2013

Адаптация на рабочем месте

Профессиональная адаптация - освоение работником основных производственных функций для достижения требуемых производительности и качества труда.

Социально-психологическая адаптация - освоение работником основных коммуникационных функций, приспособление к нормам поведения и взаимоотношения в новом коллективе.

Что можно сделать, чтобы сохранить работу:

1. Рационально планировать и использовать свое рабочее время.

2. Ответственно выполнять свою работу.

3. Аккуратно обращаться с оборудованием, внимательно вести документальный учет.

4. Установить и поддерживать вежливые взаимоотношения с сослуживцами.

5. Качественно и своевременно выполнять задания.

6. Установить и поддерживать хорошие отношения с начальством.

7. Не допускать проявления вредных привычек.

На что нельзя повлиять, чтобы сохранить работу:

1. На закрытие организации.

2. Значительное сокращение работников.

3. Перевод на другое место работы по инициативе организации.

0

9

Лекция 9. 20-11-2013

Работа в команде

Команда - группа людей, делящих между собой определенную работу под руководством своего лидера для достижения конечной цели.

Преуспевающим членом команды является тот, кто готов принять помощь от других в виде подсказки, критики или поддержки при выполнении своего задания. Он так же готов помочь коллегам по команде советом и поддержкой.

Команды могут быть в виде рабочих групп, которые функционируют постоянно, а так же в виде групп, созданных для решения конкретных проблем.

Работа в составе команды направлена на совместное достижение общей цели и особенна тем, что люди несут друг перед другом ответственность за:

1. Развитие понимания особенностей работы этого состава команды.

2. Совершенствование трудовых навыков, необходимых для эффективной работы.

3. Развитие личных качеств, необходимых для того, чтобы стать полезным членом команды.

Формирование команды

Чтобы команда достигла намеченной цели, каждый член команды должен обладать необходимыми личностными качествами.

Эти качества включают:

- пример качеств 1 человека - сотрудничество, старательность, пунктуальность, уживчивость;
- пример качеств 2 человека - оптимизм, общительность, преданность, надежность;
- пример качеств 3 человека - энтузиазм, терпение, вежливость, чувство юмора

Для закрепления команды в качестве работоспособной единицы необходимо выполнить ряд процедур:

1. Руководитель или лидер команды представляет цели и задачи для общего обсуждения и уточнения.

2. Члены команды представляют свои профессиональные и другие навыки в предстоящей работе.

3. Обсуждаются и решаются вопросы, касающиеся взаимоотношений в команде.

4. Члены команды заявляют о своих претензиях и отстаивают свои права.

5. Обсуждаются и решаются личные проблемы членов команды.

Команда считается полностью работоспособной, если:

1. Способ руководства командой определен на основе анализа ситуации.

2. Хорошие взаимоотношения между членами команды.

3. Потребности команды и отдельных ее членов совпадают.

4. Члены команды обладают необходимыми личностными навыками.

5. Все доверяют друг другу.

6. Члены команды демонстрируют ответственность друг перед другом за достижение цели.

0

10

Лекция 10. 27-11-2013

Анализ информации

Любая информация включает в себя главные и второстепенные мысли. Главная мысль выражает общий смысл сообщения. Важно не путать главную мысль с общим сюжетом сообщения.

Методы сбора информации:

1. Наблюдение.
2. Опрос.
3. Анализ письменных источников информации

Наблюдение

Наблюдение называется способ получения первичной информации об объекте, находящемся в обычных для него условиях. Наблюдение нацелено на выяснение коренных свойств объекта, проявляемых им без специальных внешних воздействий исследователя. Свойства объекта могут быть описаны словами, измерены приборами или вычислены на основе измерения других свойств. Наблюдательность - способность подмечать существенные характерные и малозаметные свойства предметов и явлений.

Научное наблюдение отличается от житейского следующими характеристиками:

1. Целенаправленностью - наблюдатель должен отчетливо понимать, что он собирается воспринимать и для чего.
2. Планомерностью - так как следование плану повышает эффективность исследования.
3. Аналитичностью - так как предполагает не только констатацию фактов, но и их объяснение.
4. Регистрацией результатов - с вводами и обобщениями.

Опрос

Существует две разновидности опроса:

1. Анкетирование.
2. Интервьюирование.

При анкетировании опрашиваемый заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него (очное и заочное анкетирование). Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым лицом к лицу или по телефону, интернету и т.д.

Анкета - это объединенная единым смыслом система вопросов, направленных на получение необходимой информации.

Открытый  вопрос предполагает свободный вариант ответа. К полузакрытым вопросам прилагается несколько вариантов ответов. К закрытым вопросам прилагается обычно два варианта ответа ("да", "нет" и т.д.). Вопросы должны включать простые и понятные термины, широко используемые в повседневной жизни.  Необходимо убедиться, достаточно ли ясен вопрос, не перегружен ли он лишними словами. Проверить, будет ли он однозначно понят респондентом. Число вопросов не может быть бесконечно.

Задача самых первых вопросов - заинтересовать собеседника, ввести в разговор. Более сложные вопросы помещают в середине. К концу сложность вопросов должна снижаться.

Как провести интервью

Интервьюер должен избегать навязывания своей позиции опрашиваемому. Вводная часть интервью должна быть короткой.
Интервьюер обязан спокойно, без раздражения, ответить на все вопросы респондента по теме и цели опроса. Стиль поведения интервьюера должен быть уважительным и дружелюбным.

Задавать вопросы следует в той последовательности, в которой они изложены в бланке.

==============================================================

Домашнее задание: создать опрос на тему "Здоровый образ жизни". Должны быть представлено по 3 вопроса к каждому типу (открытые, закрытые, полузакрытые вопросы).

0

11

Лекция 11. 04-12-2013

Анализ письменных источников информации

При работе со статьями из журналов, газет, книжными текстами, используют разные приемы извлечения нужной информации. Некоторые из них:

- ключевые предложения;
- сигналы;
- составление кластера;
- чтение текста с маркированием.

Ключевые предложения

В ключевых предложениях автор выражает главную мысль всего высказывания. Другие предложения подробно раскрывают его смысл, дополняют, приводят примеры, осуществляют связь между абзацами.  Ключевое предложение может находиться в самом начале высказывания (самое распространенное положение), возможно в середине и конце.

Сигналы

Еще один способ научиться понимать смысл прочитанного - акцентировать внимание на сигналах. Сигналы - слова или группы слов, которые помогают понять, как автор организует свои мысли. Сигналы помогают улавливать основной смысл, особенно если текст сложный и не имеет явных ключевых предложений.

Например, в тексте фраза "Метод Сократа заключается в следующем:" - это сигнал, означающий, что начинается описание метода.

"Его достоинства" - сигнал, дающий знать о перечислении достоинств метода.

И такие слова, как "вы достигните результата" - сигналы, с помощью которых автор высказывает свое мнение, подводит итог.

Составление кластера

Кластер - графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово "кластер" означает "пучок", "созвездия", "гроздья". Составление кластера приводит в порядок наши мысли.

Правило? рисуем модель солнечной системы. В центре звезда - это наша тема, вокруг нее планеты - т.е. крупные смысловые единицы. У каждой планеты свои спутники.

http://s6.uploads.ru/t/IWy2t.jpg

Чтение текста с маркированием

Приступая к чтению текста, делать пометки на полях.
Например, "галочка" - пометка означает, что вы знаете это или думаете, что знаете и с вашей мыслью не расходится.
"минус" - когда то, что читаете, противоречит тому, что знаете.
"плюс" - когда то, что вы читаете, не знаете.
"вопрос" - когда читаете то, с чем несогласны или что непонятно.

Оформление текстов

Оформление текста играет важную роль в его восприятии и понимании.

Составить схему документа/текста, опираясь на следующие характеристики:

1. Весь текст расположен на 1 странице и имеет общий заголовок.
2. Текст разделен на 2 части, каждая из которых озаглавлена.
3. Первая часть включает некоторый список.
4. Вторая часть имеет рисунок, обозначенный рамкой, подписанный и расположенный по центру страницы.

Примечание: текст составлять не надо. Заменять слова нужно условными символами.

0

12

Лекция 12. 06-12-2013

Конспектирование

Конспект - кратное изложение, свертывание информации.

Виды конспектирования:

- выборочное конспектирование строится на быстром просмотре текста. Конспектируется нужный компонент содержания;

- сквозное конспектирование - производится при сплошном изучающем чтении текста;

- репродуктивное - краткий пересказ текста с сокращением авторской логики (конспект лекций);

- творческое, аналитическое - переработка исходного материала, придание нового жанра, его оценка, возможна перестановка частей.

Техника конспектирования

1. Знакомство с текстом.

2. Выявление непонятных терминов.

3. Анализ текста: деление на части, выделение главных мыслей, основных положений, цитирование.

При конспектировании удобно использовать сигнальные знаки (> < = → ↑ ← ↓ ≠ и т.д.).

Хороший конспект - 1/8 первичного текста с ясной четкой логикой, не искажающий содержание первичной информации.

Реферат

Краткое изложение в письменной или устной форме содержания книги, статьи, научной проблемы, результатов исследований на определенную тему. Цель написания реферата: углубить и систематизировать теоретические знания, получить навыки самостоятельной обработки, обобщения и краткого изложения материала.

Обычно реферат состоит из следующих частей:

1. Введение - называется тема, ее актуальная значимость, раскрывается цель, рассматривается изученность темы. Вступление должно вызывать интерес у читателя, подготавливать его к восприятию темы.

2. Основная часть - передает содержание изученных источников информации. Материалы структурируются по смыслу. Важно раскрыть суть рассматриваемого вопроса.

3. Заключение - должно быть кратким. Здесь подводятся итоги, делаются выводы, подтверждается актуальность.

Презентация

Презентация - официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции. Предметом презентации может быть товар или услуга, а так же книга, телепрограмма, автомобиль, идея, технология и т.д.

Выбор презентации зависит от продукта и от цели презентации. Ученые делают презентацию в виде устного доклада, модельеры организуют дефиле, кулинары - дегустацию, художники - выставки и т.д.

Структура презентации

Вступление
1. Поздоровайтесь и представьтесь.
2. Назовите тему.
3. Поясните, почему именно эта тема.
4. Подчеркните выгоды, которые получит аудитория, выслушав вас.
5. Представьте план вашего выступления.
6. Скажите, когда будете готовы отвечать на вопросы.

Основная часть
1. Опишите проблему/ситуацию.
2. Сформулируйте ключевую идею.
3. Скажите, что это дает вашей аудитории.
4. Приведите доказательства.
5. Суммируйте ключевую идею и выгоду в одном предложении.

Заключение
1. Суммируйте ключевые идеи.
2. С уверенностью и оптимизмом говорите о будущем.
3. Поблагодарите аудиторию за внимание.
4. Предложите контактную информацию.
5. Переходите к ответам на вопросы.

На презентации присутствующие лучше запоминают ваше выступление, идеи его, если вы
а) начнете речь с главных моментов, а потом повторите их в конце;
б) используйте необычный прием;
в) говорите с энтузиазмом, заражая публику;
г) будете обращаться к аудитории с вопросами, в том числе риторическими;
д) заранее приготовьтесь к возможным вопросам.

0


Вы здесь » Фармация - 6 группа, очно-заочное обучение » Архив 1 курс » Введение в профессию